Этот вопрос встает все острее
31.05.2021 13:27:24 - Этот вопрос встает все острее
За последние несколько месяцев цены на стройматериалы увеличились на 15-50%, особенно сильно на сталь, изделия из древесины, битумную продукцию, а вслед за ними произошёл рост цен и на остальные материалы. Для госконтрактов, с учётом крайне неповоротливой системы финансирования, это грозит масштабным неисполнением заданий на ремонт и строительство государственных объектов, а именно дорог, школ, детских садов, учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта. Для обсуждения этой ситуации 26 мая 2021 года прошла рабочая встреча представителей строительных компаний АСО «АСП» с директором КГУП «Примгоэкспертиза» Анной Самойленко, сообщает «Альянс.HELP»
«Как же мне исполнить госконтракт, если в сметной базе цена за рулонную сталь – 101 тыс. за тонну, а на рынке она стоит 150 тысяч? За какой счет я буду оплачивать эту разницу?» – выразила общий вопрос Ольга Староверова, директор ООО «Дальстройбизнес-2».
«И если даже во Владивостоке цены гораздо выше, чем в сметной базе, а что говорить про ту же Находку – ведь уже там всё стоит на 15-20% дороже, как это учесть? И если это Терней? Ведь тогда лучше даже ничего не планировать там строить, понимая, что это не будет построено», – добавил Эдуард Портнов, член Совета АСО «АСП».
«Всё дело в методике определения стоимости, утверждённой Минстроем России, которая предписывает проводить мониторинг цен на строительные ресурсы и принимать минимальную цену на рынке», – сообщила Елена Черепанова, руководитель группы мониторинга КГУП «Примгосэкспертизы».
«Действенный механизм в данной ситуации следующий – привлечение экспертной организации, анализ проектно-сметной документации с последующей корректировкой, что позволяет как минимум частично компенсировать затраты на стройматериалы», – говорит Анна Самойленко, директор КГУП «Примгоэкспертиза».
«К сожалению, есть решения Верховного суда РФ, согласно которым повышение цен на стройматериалы не является форс-мажором. Однако сложившийся рост стоимости строительных ресурсов значительно превышает инфляционные составляющие, поэтому данный вопрос не может быть отнесен к предпринимательским рискам сторон. Статья 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ позволяет при открытии обстоятельств, которые ни одна из сторон не могла предвидеть, изменить стоимость контракта в сторону его увеличения», – комментирует Наталья Линевич, директор АСО «АСП».
«В своей массе госзаказчики относятся к своим объектам безответственно. Лишь небольшая часть беспокоится, ходит к мэру или губернатору, защищает дополнительное финансирование, быстро вносит корректировки в проекты и т.д. А остальная часть перекладывает всю ответственность на подрядчика и лишь угрожают судами или внесением в черный список. В сложившейся ситуации требуется активная работа подрядчика, проектной организации, а в первую очередь – заказчика. Если подрядчик не видит такого участия со стороны заказчика, то единственный путь не обанкротится – расторжение госконтракта», – считает Сергей Федоренко, председатель Совета АСО «АСП».
Источник: as.help
Дата и время размещения: 31.05.2021 13:42:42
Дата и время изменения: 31.05.2021 13:42:42