Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

В развитие аэропорта Владивостока вложат до 100 млн. долларов

- В развитие аэропорта Владивостока вложат до 100 млн. долларов

В развитие аэропорта Владивостока вложат до 100 млн. долларов

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) построит к саммиту АТЭС в аэропорту Владивостока новый терминал стоимостью 100 миллионов долларов, рассказал замгендиректора МАШ Дмитрий Калинин. Об этом сообщает «АСР-Инфо».

МАШ уже нанял для разработки двадцатилетнего мастер-плана развития владивостокского аэропорта голландскую компанию Netherlands Airport Consultants B.V. В марте консультант должен сдать концепцию и техническое задание на строительство нового терминала, а в апреле будет завершен конкурс на выбор подрядных организаций.

Стоимость строительства нового терминала должна составить 100 миллионов долларов, пропускная способность - 3,5 миллиона человек. Завершить строительство МАШ намерен до конца 2011 года: терминал должен заработать к саммиту АТЭС во Владивостоке, запланированному на 2012 год.

Владивостокский аэропорт Кневичи в 2008 году обслужил 1,003 миллиона пассажиров. МАШ принадлежит 52,16% акций ОАО, крупнейший частный акционер (16,2%) - ЗАО «Альянс-пром», входящее в группу «Альянс» Мусы Бажаева.

В ноябре прошлого года по Указу Президента РФ «МА Шереметьево» получил принадлежавшие государству 52% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ). Однако, по словам Калинина, терминал будет строить другая компания, специально созданная под проект. «На выяснение всех деталей кредитной истории МАВ уйдет время, а терминал для саммита АТЭС нужно строить уже сейчас», - поясняет замгендиректора МАШ. Кроме того, миноритарный пакет МАВ у «Альянс-прома», который также владеет «Владивосток-Авиа», в то время как аэропорт должен развиваться вне зависимости от интересов перевозчика, добавляет он.

Помимо МАШ в новой компании будут и другие акционеры, хотя доля у аэропорта будет либо контрольной, либо крупнейшей. «Такой способ мы отработали на строительстве терминала для «Аэрофлота», когда соучредителями проекта стали ВЭБ и ВТБ», - поясняет замгендиректора Шереметьево.

С потенциальными партнерами МАШ сейчас ведет переговоры, по словам Калинина, среди них немецкий концерн Siemens, который может оплатить свою долю в новой компании аэропортовым оборудованием, а также немецкая Hochtief и японская Sumitomo. МАШ свою долю предположительно оплатит деньгами.

Эксперты называют схему с созданием новой компании логичной. Попросивший об анонимности транспортный чиновник напоминает, что при разделении аэропорта и «Владивосток-авиа» значительная часть инфраструктуры осталась в составе авиакомпании, что снизило ценность собственно ОАО МАВ. А глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что в последнее время инвестиции в инфраструктурные проекты с длительной окупаемостью проще привлекать через специально созданные SPV-компании, в которых соинвесторы получают доли. «Поставщики оборудования, такие как «Siemens», из-за падения спроса сейчас готовы предлагать потребителям своей продукции более выгодные условия - в данном случае в обмен на долю в компании взять на себя часть рисков во время строительства», - говорит Пантелеев.


Дата и время размещения: 20.06.2012 23:19:33

Дата и время изменения: 20.06.2012 23:19:33

Вернуться в раздел новостей