Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Все на борьбу с коммерческими СРО

19.12.2011 - Все на борьбу с коммерческими СРО

Все на борьбу с коммерческими СРО

Коммерческие СРО являются бичом саморегулирования, а борьба с этой проблемой - одной из ключевых задач национального объединения строителей. Нашумевшая история с недействительными допусками СРО «СтройРегион» заставила НОСТРОЙ и строительное сообщество отнестись к торговле допусками и другим нарушениям закона с максимальным вниманием.

По мнению руководителя аппарата национального объединения строителей Михаила Викторова, один из самых эффективных методов защиты прав и интересов членов СРО в строительстве - возможность компаний, пострадавших в результате деятельности недобросовестных СРО, тут же заявить о случившемся, а также получать подробные консультации у специалистов. В связи с этим, с начала октября в Национальном объединении строителей открыта «горячая линия» для приема обращений строительных компаний-членов СРО по вопросам нарушений законодательства в сфере саморегулирования.

- Михаил Юрьевич, как появилась идея создания «горячей линии»?

- Тема обсуждал ась в начале сентября на круглом столе, орга¬низованном Главным управлением экономической безопасности и про¬тиводействия коррупции МВД России (ГУЭБиПК мвд России), Мы проанализировали нарушения, выявленные и НОСТРОем, и Ростехнадзором в деятельности НП СРО «СтройРегион» и «Строители железнодорожных комплексов», кроме того, получили большое количество тревожных звонков по этому поводу от компаний-членов СРО и поняли, что необходимо срочно заняться этой проблемой. Тем более что и по Уставу, и по сути деятельнос¬ти НаСТРОЙ обязан защищать права и интересы членов саморегулируемых организаций в строительстве.

Кстати, хочу обратить ваше вни¬мание на тот факт, что до сих пор на сайте Ростехнадзора в отношении НП СРО «СтройРегион» отсутствует информация о внесении изменений в решение о внесении сведений в государственный реестр в соответствии с приказом Минрегиона РФ N 624.

Таким образом, остается открытым вопрос о легитимности допусков НП СРО -СгройРегион». А если жестко и формально следовать требованиям закона, то ВСЕ допуски данной СРО - и прежние, и выдаваемые сейчас - недействительны.

- Каким именно образом инфор¬мация, полученная в результате «горячих» звонков, повлияет на исправление ситуации с коммер¬ческими СРО?

- Прежде всего, мы сможем получить обширные сведения для ана¬лиза, а затем на его основе сможем выработать предложения и рекомендации компаниям-участникам строительного рынка, в том числе и членам недобросовестных СРО, по поводу минимизации рисков в связи с возможной несостоятельностью недобросовестных саморегулируемых организаций.

Компании, покупающие допуски за 1 день, должны понимать. что в случае закрытия по суду такой СРО-нарушительницы, все их допуски становятся недействительными, и все их контракты будут приостановлены.

Кроме того, полученную по горячей линии информацию мы обязательно обобщим и доведем до сведения правоохранительных органов, генеральной прокуратуры и других органов власти для принятия соответствующих мер.

Наша постоянная работа с МВД, Прокуратурой, Ростехнадзором, Минюстом говорит о том, что и в этих ведомствах озабочены деятельностью таких «коммерсантов от саморегулирования».

Уверен, наша информация будет использована правильно. Также могу заверить, что собранная информация является дополнительным основанием для формирования поправок в действующее законодательство и дальнейшей работы с профильными комитетами Государственной Думы и Правительством России.

Могу сразу сказать, что результаты анализа обязательно будут размещены в еми - нам нечего скрывать, а широкое освещение деятельности недобросовестных ера поставит на их пути очень серьезные барьеры. Публичность поможет сформировать общественное мнение и даст возможность всем участникам строительного рынка уверенно ориентироваться в сложившейся ситуации и оградить себя от возможного ущерба.

- Есть ли у НОСТРОя понимание, каковы на сегодняшний день мас¬штабы данной проблемы?

- В целом есть, но нам очень нужна конкретика. Уже сейчас, основываясь на докладе, который мы представили в Минрегион России, можно сказать, что в той или иной степени торговлей допусками занимаются около 10 СРО - либо сами, либо через юридические фирмы. Мы в свое время сформулировали признаки коммерческой СРО, так что их можно довольно легко вычислить. Конечно, «почетное» место занимает ряд питерских и московских СРО с численностью более 3 - 5 тысяч членов, за ними и будем присматривать в первую очередь.

Мы сформировали систему саморегулирования с большим трудом, достигли определенных успехов, и не хотим, чтобы ее дискредитировали желающие заработать на этом механизме. Если пустить все на са¬мотек, сегодняшняя ситуация с недобросовестными СРО может самым непосредственным образом оказать влияние на безопасность строительства. Понимаете, если компания купила допуск, не имея ни кадров, ни материальной базы, ни опыта, а затем выходит на стройку, что и как она построит? Именно поэтому всем участникам рынка Важно проявлять активность в защите своих прав и интересов.

Таким образом, мы уверены, что «горячая линия» - простой, быстрый и эффективный механизм взаимодействия непосредственно со строителями и потребителями, который позволит мгновенно реагировать на возникшую проблему и совместными усилиями совершенствовать систему СРО в строительстве.

И, кстати, могу сказать, что звонки уже пошли - и среди них есть очень и очень интересные. Указанным выше саморегулируемым организациям стоит начать беспокоиться о дальнейшей судьбе.

ПРИЗНАКИ КОММЕРЧЕСКОЙ СРО
1. Среднемесячные темпы при роста количества членов саморегулируемой организации составляют более 50 юридических лиц и предпринимателей в строительных саморегулируемых организациях и более 20 - в проектных и изыскательских саморегулируемых организациях.
2. Наличие рекламы, призывающей к вступлению в саморегулируемую организацию в сжатые СРОки.
З. Наличие более 20 мест приема документов для вступления в саморегулируемую организацию.
4. Предоставление возможности вступления в саморегулируемую организацию без уплаты взноса в компенсационный фонд в полном размере.
5. Отсутствие в требованиях к выдаче свидетельства о допуске условия о соответствии наименований специальностей высшего и среднего профессионального образования определенным видам работ.
6. Отсутствие контроля достоверности сведений в документах, поданных для получения свидетельства о допуске.
7. Отсутствие коллегиальности и открытости в управлении саморегулируемой организацией.
8. Участие в бизнесе по продаже готовых юридических лиц со свидетельствами о допуске, выданными саморегулируемой организацией.


Дата и время размещения: 21.06.2012 00:22:11

Дата и время изменения: 21.06.2012 00:22:11

Вернуться в раздел новостей