Причину крушения башен-близнецов объяснили «эффектом блинов»
14.09.2011 - Причину крушения башен-близнецов объяснили «эффектом блинов»
Коллапс башен Всемирного торгового центра (ВТЦ) 11 сентября 2001 года после того, как в них врезались захваченные террористами самолеты, стал отдельной темой в обществе США, породившей множество версий - от просчетов в строительстве до «теорий заговора».
Американцы не могут смириться с тем, что самые высокие здания деловой столицы, символизировавшие ее мощь, рухнули как карточные домики, похоронив под своими обломками тысячи человек.
«Качество возведения было безупречным. Строительство Всемирного торгового центра было иконой США, мы создавали совершенно инновационные высочайшие небоскребы Америки. Такого контроля как там, я еще не встречал», - вспоминает Делени.
Строительство началось с северной башни в августе 1968 года. Официальный рабочий день считался с 8 утра до 3-30 с 40-минутным перерывом на обед, потом шли сверхурочные - по двойной оплате: бригадирский час стоил 40 долларов, удваиваясь за аврал, который был почти каждый день. Уже через три года после начала закладки фундамента в северной башне появились первые новоселы.
Впервые в Нью-Йорке на этой стройплощадке заставили обязательно носить защитные каски в целях безопасности, однако в общей сложности на возведении комплекса ВТЦ погибли около 60 рабочих - в 10 раз больше, чем на строительстве «Эмпайр-стейт-билдинг».
Строители допускали возможность воздушного тарана
Южную башню начали строить, когда на соседней были возведены первые четыре-пять этажей. Впервые в США для возведения всех корпусов ВТЦ была применена практика создания котлована из свай и бетона, обнесенного железобетонной стеной из-за мягкого песчаного грунта и близости реки Гудзон, который американцы называли «ванной». Гигантские краны, привезенные из Австралии, именовались не иначе как «кенгуру».
Однако позже выяснилось, что конструкторы башен-близнецов прорабатывали версию того, что в них может врезаться самолет. Допускалось, что идущие на посадку самолеты в тумане могут потерять ориентацию и столкнуться со зданиями. О терроризме тогда никто не думал, но изучался прецедент 1945 года, когда военный бомбардировщик B-25 Mitchell врезался в тумане в Эмпайр-стейт-билдинг, самое высокое здание мира на протяжении почти 40 лет.
Что именно было в заключении, осталось невыясненным, так как вся документация подрядчика - руководства порта - сгорела во время пожара.
«Эффект блинов»
Три официальные комиссии не выявили нарушений при строительстве, хотя и официальные и независимые эксперты так и не смогли дать исчерпывающее объяснение феномену разрушения башен, названному «эффектом блинов», когда обрушающийся этаж вызывает реакцию поочередного обвала всех расположенных ниже этажей. Появились версии недостаточного крепления этажей к наружным стенам или проблем качества стали, быстро оплавившейся в результате пожара.
Он полагает, что качество материалов было надежным. «Из лома, собранного после трагедии на месте башен-близнецов, отлили корпус корабля «Нью-Йорк». Это и есть знак качества», - считает строитель.
Три официальных расследования не обнаружили на «граунд-зиро» следов гексогена, которые подтверждали бы спекулятивную версию о спланированных взрывах.
Странности проекта
Ни одна из официальных комиссий не нашла вины архитектора Ямасаки, который скончался еще до первого теракта в ВТЦ. Эксперты заключили, что дизайнер не мог предусмотреть всех обстоятельств непредсказуемой трагедии.
«Американцы не получили ясного ответа, почему осыпались небоскребы. Но нам, строителям, всегда казался этот проект очень странным. Самый высокий небоскреб мира без традиционных опорных колонн - это не укладывалось в логику здравого смысла простых людей», - делится своими впечатлениями Делени.
«Для меня башни-близнецы были символом мощи США. В них была особая красота. В этих зданиях вечерами очень красиво отражался закат со стороны Гудзона», - вспоминает Делени.
Источник: РИА Новости
Фото с сайта: http://spynet.ru/blog/pics/15012.html
Дата и время размещения: 21.06.2012 00:19:30
Дата и время изменения: 21.06.2012 00:19:30