Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Платные дороги могут появиться в России без бесплатной альтернативы

12.09.2011 - Платные дороги могут появиться в России без бесплатной альтернативы

Платные дороги могут появиться в России без бесплатной альтернативы

Платные участки дороги могут появляться даже при отсутствии бесплатной альтернативы, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, предложив эту тему для дискуссии экспертов. Но против изменения действующего законодательства уже выступил основной дорожный госоператор ГК «Российские автомобильные дороги», заключающий все концессионные и операторские контракты в РФ. По мнению госкомпании, столкнувшейся со скандалами при введении платных участков на дороге М4 «Дон» и в Химках, такие изменения несут в себе риски в первую очередь «социального характера».

О возможности появления в России платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы в минувшую пятницу заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая во Владивостоке на открытии V Тихоокеанского экономического конгресса. «Это пока дискуссионная тема. В любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети, финансирование осуществляется как за счет бюджетных средств, так и в условиях чередования с частными вложениями»,— пояснил он, отметив, что «в качестве дискуссии эксперты предлагают рассмотреть возможность отмены требования законодательства о том, что платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу» (цитата по «Интерфаксу»).

То, какие именно эксперты предлагают менять действующее законодательство, вице-премьер не уточнил. От официальных комментариев в Минтрансе отказались, но, как отметил чиновник министерства, такая идея «действительно существует, основываясь на опыте других стран, но ее детальной проработки пока не было». О каких странах идет речь, собеседник «Ъ» не уточнил. Из крупнейших пользователей платных дорог только в Китае существуют трассы, не имеющие полноценной бесплатной альтернативы, но их строительство финансируется бюджетом с 15-летним сроком окупаемости и дальнейшим переводом в категорию бесплатных магистралей.

Согласно действующему ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда. Именно на эту норму закона и ссылается основной дорожный госоператор ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). «Иного подхода не должно быть. В противном случае возможен ряд рисков, и в первую очередь социального характера»,— прокомментировали «Ъ» в госкомпании заявление вице-премьера.

Осторожность «Автодора» в расширении возможностей концессионеров источник «Ъ», близкий к госкомпании, объясняет текущей практикой «социальной» реакции на появление в России платных участков. Так, например, резкой критике со стороны законодателей подвергся эпизод с запуском в декабре прошлого года первого платного участка на трассе М4 «Дон» (трасса находится в управлении «Автодора») — с 414-го по 464-й километр, в обход городов Хлевное и Задонск в Липецкой области (объем финансирования из бюджета составил 4,8 млрд руб.).

Группа депутатов из «Справедливой России» (включая председателя партии Николая Левичева, основателя автомобильной корпорации «Рольф» Сергея Петрова и др.) посчитала недопустимым финансирование за счет средств бюджета строительства платных участков дороги, а также отсутствие альтернативных бесплатных трасс «уровня качества платных» и предложила ограничить права концессионеров, внеся соответствующие поправки в действующее законодательство.

Источник: Коммерсантъ


Дата и время размещения: 21.06.2012 00:19:23

Дата и время изменения: 21.06.2012 00:19:23

Вернуться в раздел новостей