Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Советник вице-­президента АСР: «Нужны ли МУПы Владивостоку?»

27.06.2012 - Советник вице-­президента АСР: «Нужны ли МУПы Владивостоку?»

Советник вице-­президента АСР: «Нужны ли МУПы Владивостоку?»

На этой недели в СМИ разгорелась дискуссия о положении дел в муниципальных унитарных предприятиях г. Владивостока, на которых возложены обязанности по предоставлению услуг населению города. Высказываются различные точки зрения о том, как должны работать МУПы, чтобы перестать быть обузой городскому бюджету.

Своё мнение по этому вопросу высказал Николай Матвиенко, советник вице-президента «Ассоциации строителей России» по ДФО. Ниже приводим его комментарий газете «Конкурент».

«Сколько МУПов и в каких сферах городского хозяйства реально необходимо городу? Нисколько. Есть в мире много городов - уютных, чистых, безопасных - где нет ни одного муниципального предприятия. Там просто вменяемая власть и компетентные администраторы. А улицы метут дворники с хорошими зарплатами у частных фирм. Устроиться там дворником сложней, чем трейдером на биржу.

Сейчас в муниципальном секторе занято примерно 7% трудоспособного населения Владивостока. По меркам «антикризисной поры» этого, конечно, мало. А по меркам нормальной экономики чересчур. Ведь МУПы - абсолютно непрозрачные структуры, где одна рука подписывает «бюджетное назначение», запустив рукава по локоть в кассу, а потом эта же рука одобряет «рапорт об итогах». Рассуждать тут об экономической эффективности в категориях рентабельности и уж тем более прибыльности для городской казны - бессмысленно. Все эти конторы нужны только для извлечения денег из бюджета, а никак не для его «пополнения». И С этой «задачей» они справляются образцово-показательно.

Простейший пример. Городскими пассажирскими перевозками заняты разные перевозчики: несколько частных компаний и один муниципальный ВПОПАТ. В последнем новые автобусы, внутри чисто, водители не курят на маршрутах, не хамят, не говорят по телефону. Пассажиры в целом довольны. Внешне - все замечательно. А что не так? Цена за проезд. Она одинакова: и у коммерсантов, и у муниципалов. Только вот затраты у пере возчиков разные. Коммерсант все покупает за свои деньги: бензин, запчасти, автобусы. И это все только из тех доходов, что дает ему плата за проезд. Из этих же денег он платит зарплату водителям, аренду территорий автопарка, техобслуживание, налоги и многое другое. Других денег у коммерсанта нет. А ВПОПАТ автобусы купил за счет бюджетных средств, т.е. деньги налогоплательщиков. Территорию автопарка эксплуатирует даром (ведь он и так на муниципальных землях) и обустроил ее опять же за бюджетные деньги.

Вот и получается, что сверх привычных «15 рублей на входе» мы ему еще три раза по столько же заплатили, а тратит он в разы меньше коммерсанта. Однако все равно жалуется на убыточность своего дела!

То же самое с аптеками. Не пытайтесь искать разницу в цене на лекарства между прилавком частника и муниципала. А ведь у последнего источник средств на оплату помещений, лекарств и накладных расходов все тот же - бюджет. И все равно убытки!

Администрации Владивостока пора налаживать, муниципальную экономику вместе с городским бизнес-сообществом, а не вместо него. Уж больно все запущено. Конвейер казнокрадства, легализованного в системе МУПов, должен быть остановлен и отвезен на свалку».


Дата и время размещения: 27.06.2012 15:38:35

Дата и время изменения: 27.06.2012 15:38:35

Вернуться в раздел новостей