Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Что строителям делать?

21.01.2014 14:56:38 - Что строителям делать?

Что строителям делать?

11 октября 2013 г. Министерство регионального развития Российской Федерации издало Приказ № 434 «О признании утратившими силу отдельных приказов Министерства регионального развития Российской Федерации». Данный документ опубликован в Вестнике ценообразования и сметного нормирования – выпуск № 11 (152) за ноябрь 2013 г.

Согласно приказу № 434 признаны утратившими силу все без исключения ранее изданные приказы Минрегиона России об утверждении государственных сметных нормативов, а также о внесении изменений и дополнений в государственные сметные нормативы, за период 2008-2012 гг. Таким образом, утратила силу в полном объёме действующая федеральная сметно-нормативная база 2001 г. (в редакции 2009 г.).

Тем не менее, все нормативные документы, утратившие силу согласно приказу № 434 от 11 октября 2013 г., по-прежнему остаются в Федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, которые финансируются с привлечением средств федерального бюджета (далее – Федеральный реестр сметных нормативов).

Вышеуказанные обстоятельства привели к возникновению неоднозначной ситуации при составлении и проверке сметной документации по объектам, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

С одной стороны, согласно п.30 Положения о составе разделов проектной документации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 16 февраля 2008 г., сметная документация составляется с применением сметных нормативов, включённых в Федеральный реестр сметных нормативов. Далее, согласно п.18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации № 427 от 18 мая 2009 г., предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчётов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включённым в Федеральный реестр сметных нормативов. И наконец, в п.22 данного Положения предусмотрено: если при проведении проверки сметной документации выявлено, что расчёты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включёнными в Федеральный реестр сметных нормативов, то оформляется заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

С другой стороны, приказы Минрегиона России 2008-2012 гг. об утверждениигосударственных сметных нормативов, составляющих федеральную сметно-нормативную базу в редакции 2009 г., на основании которых эти нормативы были внесены в Федеральный реестр сметных нормативов, теперь официально утратили силу. В связи с этим возникает естественный вопрос о правомерности присутствия этих нормативов в Федеральном реестре сметных нормативов, а следовательно, о возможности их применения, с момента издания Приказа Минрегиона России № 434 от 11 октября 2013 г.

Вышеописанная неопределённость существенно затрудняет работу специалистов-сметчиков при составлении сметной документации, а также органов экспертизы при проверке сметной документации. И в конечном итоге это может привести к необоснованному завышению стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.

Указом Президента Российской Федерации № 819 от 1 ноября 2013 г. функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства были переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. И теперь этот уполномоченный государственный орган обязан решить проблему, возникшую в результате издания Приказа Минрегиона России № 434 от 11 октября 2013 г.

Скорейшее решение данной проблемы необходимо также в связи с тем, что с 1 января 2014 г. в Российской Федерации вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (принят Государственной Думой 22 марта 2013 г., одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 г.). А в Федеральном законе № 44-ФЗ указано, чтоцена контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства определяется и обосновывается заказчиком посредством применения проектно-сметного метода. При этом проектно-сметный метод заключается в определении цены контракта на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

Ясно, что на сегодняшний день требования, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, не выполнены для государственных сметных нормативов, составляющих федеральную сметно-нормативную базу в редакции 2009 г.

Источник: a-s-r.ru


Дата и время размещения: 21.01.2014 15:02:07

Дата и время изменения: 21.01.2014 15:02:07

Вернуться в раздел новостей