Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Госдума рассмотрит законопроекты о саммите АТЭС и о госкомпании по управлению автодорогами

- Госдума рассмотрит законопроекты о саммите АТЭС и о госкомпании по управлению автодорогами

Госдума рассмотрит законопроекты о саммите АТЭС и о госкомпании по управлению автодорогами

Во вторник Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям рекомендовал палате принять в первом чтении законопроект, касающийся организации проведения в 2012 году во Владивостоке саммита в рамках форума Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, а также законопроект о создании госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). Об этом сообщает РИА «Новости».

Саммит АТЭС

Как отметил глава комитета Мартин Шаккум, необходимость разработки и принятия законопроекта продиктована сжатыми сроками подготовки к проведению саммита АТЭС и большим объемом работ, которые необходимо выполнить для обеспечения высокого уровня проведения этого мероприятия.

Проект закона упрощает ряд процедур по предоставлению земельных участков, необходимых для размещения объектов саммита, размещение госзаказа в отношении этих объектов и упрощение разрешительных процедур при привлечении иностранных работников. Так, в частности, документ предусматривает сокращение до двух месяцев срока проведения государственной экспертизы проектной документации.

Законопроект также предусматривает, что особенности изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для размещения объектов саммита будут действовать на территории Приморского края до 1 января 2013 года, а полномочия по изъятию земель распределяются между федеральными, региональными и муниципальными властями.

С собственниками изымаемого имущества, согласно тексту документа, должно заключаться соглашение, в котором будут определены границы изымаемого участка и выкупная цена объекта.

Законопроектом устанавливаются и особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Кроме того, документ предполагает внесение изменений в закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которым до 1 января 2013 года устанавливается право государственного заказчика разместить заказ на проведение работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства, необходимых для проведения саммита АТЭС, путем проведения торгов или без проведения торгов у единственного подрядчика, определенного решением правительства РФ.

Планируется, что рассмотрение законопроекта в первом чтении состоится 21 января.

«Автодор»

Второй законопроект предусматривает, что госкомпания будет создана в форме специального вида некоммерческой организации, в доверительное управление которой будут переданы 18,3 тысячи километров автомобильных дорог федерального значения.

В частности, для создания сети автомагистралей и скоростных дорог передается 6,1 тысячи километров дорог, а для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации - 12,2 тысячи километров.

В законопроекте также отмечается, что автомобильные дороги госкомпании находятся в собственности РФ и не подлежат отчуждению в собственность третьих лиц, а размер уставного капитала госкомпании будет определен правительством РФ.

Кроме того, документ устанавливает правовое положение госкомпании, ее основные права, порядок управления дорогами и относящимся к ним земельными участками. Так, ее учредителем выступает Российская Федерация, а права и обязанности учредителя осуществляет правительство РФ.

Согласно законопроекту, "Автодор" вправе будет выступать госзаказчиком при проведении дорожных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, а также взимать плату за пользование автодорогами. Компании также передаются функции по размещению объекты придорожной инфраструктуры, их реконструкции и ремонту.

Госкомпания сможет также привлекать внебюджетное финансирование, учреждать коммерческие организации или участвовать в их уставном капитале, в тех случаях, когда эти организации осуществляют свою деятельность, прямо не относящуюся к сфере деятельности "Автодора".

В проекте закона также прописано, что финансирование "Автодора" будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, а также внебюджетных источников.

Как отмечается в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, общий объем расходов по текущей деятельности госкомпании составит 1 триллион 45 миллиардов рублей в период с 2009 по 2038 года.

Глава профильного комитета Мартин Шаккум отметил, что рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование системы управления дорожным хозяйством и в целом одобрил его концепцию, но при этом депутат подчеркнул, что ко второму чтению документ необходимо будет доработать.

В частности, по мнению депутата, необходимо доработать вопрос формирования уставного капитала госкомпании, поскольку имеющаяся редакция документа не дает четкого представления о том, за счет каких средств первоначально будет осуществлять свою деятельность "Автодор".

Рассмотрение законопроекта в первом чтении планируется 16 января.


Дата и время размещения: 20.06.2012 23:18:11

Дата и время изменения: 20.06.2012 23:18:11

Вернуться в раздел новостей