Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Строительство российско-южнокорейской суперверфи в Большом Камне стартует в декабре

19.11.2010 - Строительство российско-южнокорейской суперверфи в Большом Камне стартует в декабре

Строительство российско-южнокорейской суперверфи в Большом Камне стартует в декабре

Официальная церемония начала строительства российско-южнокорейской суперверфи в приморском городе Большой Камень пройдет в декабре 2010 года, сообщил заместитель генерального директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Юрий Фильченок, сообщает «ДВ-РОСС» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

«Уже сегодня я могу точно сказать, что первый танкер-гигант, который будет построен в городе Большой Камень, будет иметь грузоподъемность 118-120 тысяч тонн», - рассказал он в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС и влиятельной южнокорейской газеты «Чунанильбо» в связи с недавним визитом в Республику Корея президента РФ Дмитрия Медведева. Верфь получила название «Звезда-ДСМЕ», и ее учредителями стали с российской стороны ДЦСС, а с корейской - кораблестроительная компания «ДЭУ - Шипбилдинг энд Марин Инжениринг».

«Со строительством танкеров-гигантов и судов-газовозов на Тихоокеанском побережье России фактически начнется новая эра - с привлечением самых передовых технологий кораблестроения. Опыт в этом к нам придет с помощью южнокорейских коллег, на счету которых - строительство сотен крупнотоннажных танкеров, судов-газовозов и других судов», - подчеркнул представитель руководства ДЦСС.

«Суперверфь будет строить танкеры-гигaнты и суда-газовозы усиленного ледового класса, которые смогут работать как в арктических морях, так и в Тихом океане. Считаю, что наше совместное предприятие найдет свою нишу в кораблестроении. Со стапелей «Звезды-ДСМЕ» будут сходить суда водоизмещением порядка 250 тысяч тонн, длиной до 350 метров и шириной до 60 метров», - сказал он.

Основой верфи станет сухой док длиной около 450 метров и шириной порядка 100 метров, пояснил Фильченок. Она займет половину бухты, которая, как и город, называется Большой Камень. Здесь уже проведены буровые работы для определения состава грунта, на котором поднимутся цеха нового предприятия, ведется работа по выкупу ряда объектов, принадлежащих частным лицам и попавшим в зону застройки.

«Значимость совместного российского предприятия «Звезда-ДСМЕ» будет огромной. На Дальнем Востоке никогда не строились суда-гиганты. Самое большое судно, которое удалось построить дальневосточникам - танкер грузоподъемностью 18 тысяч тонн», - отметил Фильченок.


Дата и время размещения: 20.06.2012 23:40:53

Дата и время изменения: 20.06.2012 23:40:53

Вернуться в раздел новостей