Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Строители моста на о. Русский рассказали журналистам о реализации проекта

- Строители моста на о. Русский рассказали журналистам о реализации проекта

Строители моста на о. Русский рассказали журналистам о реализации проекта

Директор ФГУ ДСД «Владивосток» Игорь Зубарев в ходе экскурсии на стройплощадку, на которой ведется первая очередь строительства моста на остров Русский, поделился с журналистами Владивостока некоторыми подробностями грядущей уникальной стройки. Как сообщает сайт VL.ru, аналогов будущего моста во Владивостоке в мире пока не существует. Уникальность его, в первую очередь, в сложной вантовой системе, а также, например, в том, что было принято волевое решение отказаться от услуг иностранных подрядчиков. 36 миллиардов рублей освоят без них.

Долгожданное решение было принято: размещение всех заказов будет осуществляться через единого генподрядчика - СК «Мост». «Таких объектов никогда не строили, но построим обязательно», - заявил Игорь Зубарев. Несмотря на то, что иностранным подрядчикам было решено отказать в участии в строительстве колоссального моста, определенное участие примут и зарубежные партнеры. Дело в том, что ванты, по информации Игоря Зубарева, производятся лишь в Японии и Франции. А это значит, что заказывать их придется именно там.

На строительство уйдет 70 тысяч тонн различного металла. Общая высота пилонов достигнет 320 метров, а трасса будет подниматься на 70 метров над водой. Особо отметим тот факт, что асфальт на трассе будет выгодно отличаться от владивостокского: новейшая технология позволит создать покрытие, которое продержится до семи лет. Вообще, все подрядчики дают гарантию на свои услуги от 3 до 7 лет, то есть в том случае, если их конструкции по какой-либо причине не выдержат проверки временем, им придется восстанавливать их за свой счет.

К слову, цемент производства «Спасскцемента» при строительстве, вопреки циркулирующим слухам, использоваться не будет. Дело в том, что, начиная с 1994 года, при подобных стройках его и аналоги использовать запрещено. Эта продукция не выдерживает низких температур на водных глубинах зимой, так что цемент будет выгоднее завозить со стороны. Кроме того, не самым «простым» будет и асфальт. Как пояснил Игорь Зубарев, СК «Мост» будет выгоднее построить завод во Владивостоке, произвести нужное количество асфальта, а затем завод демонтировать, чем везти нужный через всю страну или из-за рубежа.

Директор ФГУ также констатировал факт, что строительство моста через Босфор Восточный ведется без нарушения экологических норм, сообщает РИА «PrimaMedia».

На экологическую экспертизу изначально был представлен один из предполагаемых вариантов объекта - планировалось, что пролет моста будет меньше. Было получено положительное заключение экспертизы. По ходу подготовки к строительству в проект были внесены существенные изменения. Пилоны были вынесены на меньшие глубины.

«Могу сказать, что надзорные органы очень соскучились по большим стройкам, - сказал Игорь Зубарев. - Дело в том, что в первоначальном проекте планировалось вести отсыпку искусственных сооружений в проливе с воды - т.е. условно: подходит судно, груженное камнем, либо песком, открывается у него днище и все это высыпается прямо в море. Мы считаем, что та технология, которую мы применяем сегодня - отсыпка автомобильным транспортом - реально уменьшает замутнение и загрязнение пролива. Думаю, что окончательные доработки будут сделаны по согласию с экологами в рабочем порядке, в течение 2-3х месяцев».

На сегодня проводятся дополнительные гидрологические исследования. В программу строительства включено исследование гидрологии, в частности, того, как сооружение моста повлияет на экологию пролива. «При получении рекомендаций ученых-гидрологов будут применены конструктивные решения, - добавил директор ФГУ ДСД "Владивосток". - Мы также ведем постоянную переписку с Росприроднадзором. Не думаю, что можно вообще вести речь о закрытии строительства объекта, на сегодняшний день этот вопрос вообще не стоит».


Дата и время размещения: 20.06.2012 23:18:07

Дата и время изменения: 20.06.2012 23:18:07

Вернуться в раздел новостей