Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Заказчик моста на о.Русский недоволен ростом цен на услуги местных подрядчиков

- Заказчик моста на о.Русский недоволен ростом цен на услуги местных подрядчиков

Заказчик моста на о.Русский недоволен ростом цен на услуги местных подрядчиков

Возможность привлечения местных строительно-подрядных организаций к реализации проекта моста на о.Русский стала одной из центральных тем интервью корр. газеты «Владивосток» с директором ФГУ «Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Игорем Зубаревым. Эта государственная структура выступает заказчиком-застройщиком моста.

К реализации проекта компанией УСК «Мост», являющейся генподрядчиком, привлекаются самые различные подрядные организации. «Что касается местных субподрядчиков, - отметил Игорь Зубарев. - Всё будет зависеть от того, смогут ли они предоставить качественную услугу и за разумную цену. Поскольку я знаю, что уже было несколько моментов, когда некоторые местные компании, увидев, что пошло серьёзное финансирование, начали откровенно вздувать цены на свои услуги».

По мнению директора ФГУ «ДСД Владивосток», в сегодняшней ситуации всё регулирует рынок, который позволяет такие вещи спокойно дифференцировать. «Есть смета, есть установленная на сегодняшний день цена объекта и установленная цена по видам работ. И генеральный подрядчик, выбирая субподрядчиков, не будет работать себе в убыток. УСК «Мост» не является благотворительной организацией, их цель, как и у всякого бизнеса, - получение прибыли. И если услуга во Владивостоке будет стоить вдвое выше, чем, скажем, в Магадане или в Хабаровске, то субподрядчиков возьмут оттуда».

Тем не менее, Игорь Зубарев надеется, что местные подрядчики будут активнее привлекаться к работам. «Я знаю, что сейчас генподрядчик прорабатывает вопросы поставки стройматериалов, изготовления определённых конструкций, приобретения товарного бетона. Бетон сегодня уже берётся у местных производителей, местные же компании уже задействованы в буровых работах, также местные компании поставляют на объект скальную породу. Но говорить о том, что мы должны прямо сейчас принять десятки местных субподрядных организаций, пожалуй, не стоит. Тем более что на этапе развёртывания работ генподрядчик в силах обеспечить всё, что надо, имеющимися собственными мощностями. В перспективе же местные компании наверняка будут активно задействоваться при условии опять же разумной ценовой политики».

Еще одним важным моментом является привлечение рабочей силы: «Безусловно, вахтовый метод, при котором рабочая сила завозится из других регионов, - это серьёзные затраты и для заказчика, и для подрядчика. Поэтому возможности привлечения персонала на местах используются и будут использоваться максимально. И уже сегодня, насколько я знаю, задействована немалая часть местных сотрудников. На сегодня те, кто живёт в вагончиках, - это примерно половина работающих», - сообщил чиновник.

Полный текст интервью: «Игорь Зубарев: С мостом на Русский, уверен, не опоздаем», фото с сайта газеты "Владивосток"


Дата и время размещения: 20.06.2012 23:18:09

Дата и время изменения: 20.06.2012 23:18:09

Вернуться в раздел новостей