Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Во Владивостоке обсудили вопросы мониторинга состояния мостов

11.08.2010 - Во Владивостоке обсудили вопросы мониторинга состояния мостов

Во Владивостоке обсудили вопросы мониторинга состояния мостов

Во Владивостоке состоялся семинар по системам мониторинга мостовых конструкций. Специалисты обсудили вопрос создания и функционирования современных систем, контролирующих состояние искусственных сооружений и предупреждающих чрезвычайные ситуации.

В семинаре приняли участие представители крупных мостостроительных компаний, проектных организаций и государственных заказчиков крупных объектов - «УСК МОСТ», «Мостовик», «Дальмостстрой», «Гипростроймост», «Leica Geosystems», «Т.М.К.», «Г.Ф.Г.», ФГУ ДСД «Владивосток».

Участники семинара заслушали доклад о системе контроля вертикальности высотных зданий, которая использовалась при возведении самой высокой в мире башни Burj Dubai (Арабские Эмираты) высотой 820 метров. Многие инженерные наработки, применявшиеся в Дубае, подходят для использования и при возведении 320 метровых пилонов моста через пролив Босфор Восточный, несмотря на значительные отличия объектов.

Деформационный мониторинг, обсуждению которого участники семинара посвятили больше всего времени, - это система контроля за состоянием объектов, позволяющая своевременно предупреждать чрезвычайные ситуации. Она является неотъемлемой частью общей системы обеспечения безопасности сооружения. Датчики, установленные на различных узловых частях объекта, дают информацию, которая обрабатывается в единой операторской. Измерение деформаций и постоянное сравнение с допустимыми (проектными) величинами ведется в режиме реального времени - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. Причем сейчас существует возможность наблюдать за стоянием конструкций дистанционно. Данные собираются автоматически, предварительный анализ также проходит без участия человека, а полученная информация может доставляться через интернет или другие каналы связи.

Автоматическая система дистанционного мониторинга может быть построена таким образом, что при выявлении критических величин или опасных тенденций (сильного ветра, землетрясения, навала судна), будет отправлен сигнал тревоги с автоматическим оповещением ответственных лиц - это будет способствовать оперативному принятию решений, предотвратит аварию и спасет жизни людей.

Подобная система должна быть сначала спроектирована, а потом смонтирована на мостовом переходе на остров Русский. На сложных внеклассных объектах разработка мониторинга требует индивидуального подхода. Доклады, на которых во Владивостоке разобрали передовой мировой опыт в области создания подобных систем, станут дополнительным материалом при разработке мониторинга мостового перехода через пролив Босфор Восточный.

Источник: РИА «ПримаМедиа»


Дата и время размещения: 20.06.2012 23:36:27

Дата и время изменения: 20.06.2012 23:36:27

Вернуться в раздел новостей