Мост на остров Русский оснащается инновационной системой мониторинга
01.11.2011 - Мост на остров Русский оснащается инновационной системой мониторинга
Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный приступили к разворачиванию инновационной системы мониторинга, позволяющей осуществлять комплексный контроль состояния гигантской конструкции с помощью глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
В настоящий момент ведутся работы по монтажу уникальной спутниковой системы мониторинга для обеспечения геодезического контроля конструкций моста на этапе строительства, - отметил ведущий специалист по системам мониторинга компании «НАВГЕОКОМ» Павел Жильцов.
|
Жесткий контроль за конструктивными элементами, заложенными в проекте, предусматривает очень строгие требования к точности измерений. На объекте применяются все виды геодезических работ. Одной из первых на стадии строительства начала функционировать система контроля качественного состояния конструкций.
- Она включает в себя датчики для определения напряженно-деформированного состояния конструкций и автоматизированные метеорологические станции, - пояснил инженер систем мониторинга НПО «Мостовик» Александр Троцкий. – С помощью последних можно с минимальной погрешностью оценить влияние погодных условий на геометрическое положение конструкций во время строительно-монтажных работ. Датчики в настоящий момент измеряют состояние пилонов и балки жесткости, в дальнейшем они будут установлены и на каждой ванте. Вся эта система будет работать и на стадии эксплуатации моста.
Высокие требования к точности и надежности измерений обусловили нестандартный подход к решению геодезических задач на всех этапах строительства. Например, для максимально точного расположения конструктивных элементов пилона было использовано нововведение – применение кондукторов. Еще их называют «вышки».
Они устанавливаются на предыдущем уровне бетонирования, соединяются между собой и создают прочностной каркас. На определенном этапе работы, когда пилоны переросли отметку 100 метров, использовать тахеометр стало затруднительно. Поэтому теперь каждая из вышек устанавливается в проектное положение в режиме RTK с помощью ровера (передвижного приемника) Leica. Использование данных со спутника существенно экономит время: раньше на установку одной вышки уходило полтора-два часа, сейчас – 15 минут.
- Каждый этап строительства контролируется с помощью современных приборов, что позволяет строго соблюсти условия наблюдений, которые заложены в проект проведения геодезических работ. Когда применять тахеометр уже не представляется возможным, очень важна спутниковая съемка, - прокомментировал ведущий геодезист «СК МОСТ» Антон Широков.
После ввода моста в эксплуатацию комплексная система мониторинга объединит в себе систему контроля состояния конструкций, автоматизированную систему управления дорожным движением, охранную систему безопасности. Весь этот сложный механизм контроля направлен на то, чтобы сделать конструкцию моста стойкой для природных и техногенных катаклизмов, учесть возможные воздействия и минимизировать степень их влияния на сооружение, полностью обезопасить людей и транспорт.
|
- Мосты требуют к себе особого внимания, тем более - мост на остров Русский в силу его уникальных инженерных характеристик, требований безопасности и эксплуатационной надежности. Комплексная автоматизированная система мониторинга, состоящая из сотен самых современных датчиков, позволит в режиме реального времени следить за всеми параметрами состояния моста,- отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов.
Дата и время размещения: 21.06.2012 00:21:36
Дата и время изменения: 21.06.2012 00:21:36