Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Смонтирован первый вантовый узел моста на остров Русский (ФОТО)

25.08.2010 - Смонтирован первый вантовый узел моста на остров Русский (ФОТО)

Смонтирован первый вантовый узел моста на остров Русский (ФОТО)

Со стороны полуострова Назимова смонтирован первый вантовый узел железобетонной балки жесткости мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Каждый узел строго индивидуален, его установка требует от мостостроителей ювелирной точности, сообщили в пресс-службе "УСК МОСТ".

В строительстве уникального мостового перехода через пролив Босфор Восточный начался очередной знаковый этап - сооружение железобетонной балки жесткости, к которому мостостроители приступили по обе стороны пролива. Со стороны полуострова Назимова между опорами М1-М5 и со стороны острова Русского между опорами М12-М8 будут построены 320-метровые участки пролетного строения из преднапряженного бетона. Этот современный метод позволяет добиваться максимальной прочности конструкции и используется для строительства пролетов большой длины.

Работы по сооружению захваток балки жесткости стартовали в районе мостовых опор М4 и М10. На 72-метровых участках строителям предстоит связать порядка 900 тонн арматуры, установить более 200 анкеров, с высокой точностью уложить около 2 км каналообразователей, проложить и натянуть 75 тонн стальных канатов.

- В процессе армирования помимо обычной арматуры мы, в соответствии с технологией, уложим пластиковые каналообразователи, через которые будут протянуты стальные пучки, обладающие высокой прочностью на растяжение. После укладки бетона арматурные пучки натянутся с помощью домкратов с усилием от 300 до 350 тонн. Таким образом, создастся преднапряжение на этом участке балки жесткости, плюс ко всему опорное сечение будет усилено высокопрочной арматурой Dywidag, которая успешно опробована на сооружении особо сложных 12-14 захваток пилонов, - уточнил прораб "СК МОСТ" Алексей Шаров.

Во время армирования строителям также предстоит монтаж вантовых узлов, к которым впоследствии будут крепиться ванты. Эта работа требует буквально ювелирной точности. Первый узел уже выставлен в проектное положение и подготовлен к бетонированию на полуострове Назимова. Конструкция узла представляет собой трубу из низколегированной стали с анкерной подушкой. Диаметр - 377 мм, длина - 3,2 метра, вес - порядка одной тонны.

- Требования к установке вантового узла жесткие. Необходимо четко соблюсти угол наклона не только по вертикали, но и по горизонтали, - рассказал заместитель руководителя департамента НПО "Мостовик" по строительству объектов во Владивостоке Анатолий Вопилов. - У одной ванты два узла крепления - один на пролетном строении, второй - на пилоне, они оба должны быть строго соосны, то есть точно направлены друг к другу. Ванты будут расположены под разными углами - это обязательно нужно учитывать. Каждый узел будет индивидуален - иметь свою длину и наклон, специалисты выставляют узлы по пространственным координатам - x, y, z. В этом и вся сложность - строительство пилона ведется параллельно с сооружением балки жесткости, параллельно с монтажом самих узлов. То есть узел, расположенный на балке уже сейчас необходимо установить относительно такого же узла, который будет смонтирован на пилоне на отметке 207 метров. При этом необходимо учесть все возможные деформации основных и вспомогательных конструкций во время строительства.

У моста на остров Русский будут самые длинные в мире ванты - 168 вант протяженностью от 135,3 до 580,5 метров. Для обеспечения надежности и необходимого срока службы вантовой системы, защиты их от воздействия сильнейших ветровых нагрузок предусмотрено использование самых новейших разработок в системе гашения колебаний вант.

- Основной упор при сооружении моста на остров Русский сделан на технические решения нового поколения, - подчеркнул директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. - И применение высокотехнологичных вант системы РSS с компактным расположением стрендов, позволяющей заменить любую ванту или отдельный стренд без остановки движения по мосту; и гидравлические демпферы для гашения колебаний пролетного строения; и прогрессивные системы преднапряжения железобетонной балки жесткости - это все инновации в технологии сооружения уникального мостового перехода через пролив Босфор Восточный.

Фото: Игорь Лищук

Источник: РИА PrimaMedia


Дата и время размещения: 20.06.2012 23:36:39

Дата и время изменения: 20.06.2012 23:36:39

Вернуться в раздел новостей