Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Дорога «Де-Фриз–Патрокл» в процессе строительства поменяла назначение

21.02.2011 - Дорога «Де-Фриз–Патрокл» в процессе строительства поменяла назначение

Дорога «Де-Фриз–Патрокл» в процессе строительства поменяла назначение

Среди более чем 40 строек, ведущихся в рамках подготовки к саммиту АТЭС, дорога «Де-Фриз - Патрокл» едва ли не самая заметная. Во-первых, потому, что принципиально новая, во вторых, ее часть - низководный мост через Амурский залив - в новинку для горожан, в третьих, часть ее идет по совсем необжитым местам.

Появления идеи о строительстве этой дороги: еще одна дорога в аэропорт, кроме существующей и реконструируемой трассы, нужна позарез, М-60 на выезде из Владивостока задыхается от обилия транспорта - раз. Два - когда еще одну дорогу задумывали, она должна была решить две задачи: обеспечить максимально быстрый доступ vip-персонам, а потом нам - горожанам на остров Русский и (помним о главной задаче строек) развязать дорожные узлы самого города.

Дорога Де-Фриз - Патрокл до 23-го километра (считаем по направлению в город) строится как и была задумана, то есть низководный мост в проекте был, развязка на Седанке в целом сохранилась почти в задуманном варианте, и сама трасса до 23-го километра ведется по первоначальному проекту. А далее дорога вильнула и стала объездной, хотя задумывалась в качестве еще одной городской магистрали: как написано в постановлении правительства от 21 ноября 2007 г. № 801, «максимально целесообразно использование федеральных инвестиций... для решения наиболее острых проблем развития улично-дорожной сети Владивостока и строительства на ней крупных транспортных сооружений». Причина кривизны дороги - деньги.

- Проект дороги выполнил Хабаровский филиал ОАО «ГИПРОДОРНИИ», и стоимость строительства оказалась выше объёмов финансирования, на которые было согласно правительство, - рассказывает профессор, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Валентин АНИКЕЕВ.- Хабаровчане необоснованно, на мой взгляд, включили в состав дороги тоннель в районе Седанки, эстакаду огромной высоты над улицей Сахалинской и неудачно выбрали створ путепровода через долину Первой речки.

Профессор перечислил те городские узлы, которые дорога и призвана была разрубить. «Створ путепровода через долину Первой речки» должен бы заменить хорошо знакомый владивостокцам Рудневский мост, который, типун мне на язык, работает пока на инженерном расчете и его же честном слове, но на сегодняшний поток транспорта все же не рассчитан. Хабаровчане предлагали сделать створ дугой. «Эстакада огромной высоты над улицей Сахалинской» не позволила бы транспорту с Сахалинской попасть на новую дорогу. Проект был слегка скорректирован, но все равно не принят.

Вообще задуманная дорога по схеме транспортного обслуживания саммита АТЭС, утверждённой президентом В.В. Путиным 15 января 2008 года и утвержденной думой в генеральном плане развития Владивостока, принятие которого мы праздновали всего лишь год с небольшим назад (а сейчас в него уже готовятся изменения в связи с вильнувшей в сторону дорогой, в частности), должна была пройти следующим образом. От перевала на Седанке к новому жилому микрорайону «Снеговая падь», причем именно со стороны улицы Русской - далее через долину Первой речки по новому вместо Рудневского путепроводу через нее - выйти к Зеленому углу, в котором генпланом предусмотрено строительство жилого микрорайона, - далее по краешку 71-го микрорайона, который, таким образом, имел бы еще одну дорогу, - «выскочить» в районе ТЭЦ-2 и пересечь речку Объяснения, тем самым (на пару с мостом через Золотой Рог) разгрузить транспортный узел на Спортивной - далее эстакадой по микрорайону Тихой - пролечь к новому жилому району в бухте Патрокл - затем через Улисс на мыс Назимова - остров Русский.

А пойдет так: От Седанки к Снеговой пади далеко с задней (если считать передней ворота въезда на бывший арсенал) стороны микрорайона. Не попадет на Зеленый угол и в долину Первой Речки, а далеко обогнет весь 71 микрорайон, никак его не задевая. Пройдет за ТЭЦ-2, далее от золоотвала по берегу моря минует микрорайон бухты Тихой, выйдет со стороны моря к бухте Патрокл и через мыс Назимова пройдет на остров Русский.

- Вообще-то смещение трассы на самый берег Уссурийского залива противоречит как генплану города, так и утверждённой Президентом РФ транспортной схеме обслуживания саммита АТЭС-2012, - говорит Валентин Аникеев. - И в целом не смогу смириться, что дорога не выполнит свою функцию стать городской магистралью регулируемого движения, имеющей важнейшее значение для обслуживания территории города. Строящаяся трасса - обычная объездная дорога, почти не выполняющая эту функцию. Я предлагал, чтобы уложиться в установленный лимит финансирования, выделить первоочередные объекты, отнести за 2012 год строительство отдельных развязок и съездов с них, которые можно достроить и после саммита АТЭС за счёт средств федеральной целевой программы (она ведь до 2013 года!), но все тщетно.

Таким образом, под «экономией по проектным решениям» следует понимать отказ от «решения наиболее острых проблем развития улично-дорожной сети Владивостока» и предпочтение более дешевого варианта в силу ограничения федерального финансирования. Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2007 г. № 801, утвердившим подпрограмму развития Владивостока, государственным заказчиком по строительству этой дороги назначено Федеральное дорожное агентство. А поскольку губернатор заявлял, и спорить тут трудно, что еще одна вылетная из города в аэропорт магистраль нужна, край готов был дорогу строить сам. Именно этим объясняется передача строительства автодороги поселок Новый - Де-Фриз - Седанка - Патрокл в ведение администрации Приморского края. Этим же объясняется и участие краевого бюджета в финансировании стройки. Автодорога по утвержденной в ноябре 2007 года правительством смете стоила 21,5 млрд рублей. В 2009 году стоимость выросла до 28,9 млрд рублей, из которых 8,3 млрд - деньги краевого бюджета.

Таким образом, эстакада по Амурскому заливу, развязка на Седанке и небольшой участок дороги строится на федеральные средства, а часть, проходящая собственно по лесу, - на краевые. Конечно, наличие дороги всегда лучше, чем ее отсутствие. Потом она обрастет коттеджами (как бы там уже земля не поделена), ресторанами, зонами отдыха и прочим, по ней наверняка удобней будет выезжать из города жителям Русского, Патрокла и Тихой... Но так обидно, что нам по-прежнему придется тащиться по Рудневскому мосту и торчать в пробке на Спортивной.

Источник: Золотой рог


Дата и время размещения: 21.06.2012 00:04:00

Дата и время изменения: 21.06.2012 00:04:00

Вернуться в раздел новостей