Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Долгожданный мост в Партизанске не выдержал испытание водой

18.07.2011 - Долгожданный мост в Партизанске не выдержал испытание водой

Долгожданный мост в Партизанске не выдержал испытание водой

Строительство моста по ул. Пушкинская в Партизанске через реку Каменка было очень ожидаемым событием. Особенно были заинтересованы в завершении этого строительства жители микрорайона «Железнодорожный», которые уже более 10 лет при малейшем паводке на реке, оказываются отрезанными от «большой земли» - основной части города Партизанска. 1 июля мост наконец-то стал доступен для проезда на автомототранспорте. После укладки на нем асфальта жители микрорайона «Железнодорожный» начали активно пользоваться проездом по мосту на своих авто (на фото). Теперь жители микрорайона вновь готовятся к водной «блокаде», так как новый мост не прошел тест на качество после дождя.

Заказчиком строительства автомобильного моста через реку Каменка выступала администрация Партизанского городского округа. Объект строился на деньги краевого бюджета при софинансировании администрации Партизанска, и на него было потрачено более 20 млн. рублей. Стройку вела компания ООО «Строймакс» из Владивостока, которая является членом СРО "Объединение инженеров строителей" (г. Москва). По условиям конкурса строительство должно было вестись с 30 августа по 30 декабря 2010 года, но сроки не были выдержаны, и доделывать последние работы в виде асфальтирования моста и дороги рядом с ним пришлось уже в июле 2011 года. Мост до сих пор не сдан в эксплуатацию, на него нет разрешительных документов, но нет и запрета для проезда по новому объекту, что жители города делают очень охотно. Тем более, что после последних обильных осадков полностью размыта объездная дорога, которой автомобилисты пользовались более 20 лет.

С самого начала строительства нового моста независимые эксперты отмечали ряд недостатков, в том числе то, что проектировщики сильно заузили пропускную способность русла реки под строящимся мостом, отвалы берегов под мостом просто выложены камнем по земляному грунту и укреплены металлической сеткой, а не бетоном, внутри откосов под мостом находится не скальный грунт, а обыкновенная земля. К тому же берега по ходу течения реки перед мостом совсем не укреплены.

«В прошедшую субботу самосвалы МУП «Горхоз» начали производить отсыпку грунтом берега перед мостом. Размыва русла перед мостом и следовало было ожидать - проектировщики не учли буйный нрав реки Каменка в период больших половодий. Известно, что в большие наводнения по ней плывут не только мусор и ветки, а громадные деревья. Далее произошло еще один ожидаемый факт - мокрый грунт, находящийся внутри отсыпки под мостом, пополз вниз и потянул закрепленные металлической сеткой камни», - говорят коллеги-журналисты.

Впереди август – во многом традиционный месяц для южных тайфунов, а новый мост не прошел даже небольшого теста на качество. Пока неизвестно, кто ответит за его возможное разрушение и фактическую «липу» на сумму более 20 млн. рублей.

 Строительство моста по ул. Пушкинская в Партизанске через реку Каменка
 Строительство моста по ул. Пушкинская в Партизанске через реку Каменка

Автор фото: Владимир Хмелев

Источник: Время перемент + ТВ


Дата и время размещения: 21.06.2012 00:17:49

Дата и время изменения: 21.06.2012 00:17:49

Вернуться в раздел новостей