Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Общая длина вант моста на остров Русский составит около 55 километров

13.01.2011 - Общая длина вант моста на остров Русский составит около 55 километров

Общая длина вант моста на остров Русский составит около 55 километров

Работы по их установке планируется начать к лету этого года. Центральный пролет моста через пролив Босфор Восточный будут поддерживать 168 вант длиной от 135 до 580 метров. Их общая протяженность составит около 55 километров, а расчетный срок эксплуатации – не менее 100 лет.

Поставку вант и специального оборудования обеспечит французская компания Freyssinet – мировой лидер в области производства и монтажа вантовых систем.

«Все уникальное оборудование разработано нами специально для мостового перехода через пролив Босфор Восточный, – отметил главный инженер проекта компании Freyssinet Венсан Майе. – Мы гордимся тем, что участвуем в реализации грандиозного проекта – строительстве моста на остров Русский».

Пролетное строение моста через пролив Босфор Восточный 54 202 метра. Это еще один рекордный показатель моста на остров Русский. Ванты включают в себя от 13 до 79 прядей (стрендов), суммарная длина которых составляет порядка 3040 километров: это почти половина расстояния по прямой от Владивостока до Москвы.

Ванты будут формироваться на месте, непосредственно во время монтажа. В зависимости от нагрузки будет варьироваться их диаметр и количество стрендов.

Работы по установке вант планируется начать к лету этого года. В настоящий момент на участках преднапряженной железобетонной балки жесткости по обе стороны пролива мостостроители монтируют вантовые узлы. Это поистине ювелирная работа, требования к их установке очень жесткие – необходимо четко соблюсти угол наклона не только по вертикали, но и по горизонтали.

Специалисты выставляют узлы по пространственным координатам – x, y, z. В этом главная сложность: строительство пилона ведется параллельно с сооружением балки жесткости, параллельно с монтажом самих узлов. То есть узел, расположенный на балке, уже сейчас необходимо точно установить относительно такого же узла, который будет смонтирован на пилоне – они должны быть строго соосны. При этом необходимо учесть все возможные деформации основных и вспомогательных конструкций во время строительства.

Конструкция вантового узла представляет собой трубу из низколегированной стали с анкерной подушкой. Диаметр – 377 мм, длина – 3,2 метра, вес – порядка одной тонны. При сооружении первой захватки бокового пролетного строения со стороны полуострова Назимова в проектное положение выставлено уже 6 вантовых узлов, со стороны острова Русского – 12.

Анкеры первых вантовых узлов на пилонах М6 и М7, которые выведены на отметку 139,9 метров на уровнем пролива Босфор Восточный, будут смонтированы уже на высоте 197,5 метров. На каждой из опор-гигантов будет закреплено по 42 пары усовершенствованных вант инновационной системы PSS.

«Высокотехнологичные ванты системы РSS с компактным расположением стрендов позволяют заменить любую ванту или отдельный стренд без остановки движения по мосту, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – А новейшая демпферная система гашения колебаний обеспечит вантам дополнительную надежность и долговечность. В соответствии с утвержденной колористической схемой ванты моста на остров Русский будут окрашены в цвета государственного флага России».

Источник: РИА PrimaMedia


Дата и время размещения: 20.06.2012 23:42:02

Дата и время изменения: 20.06.2012 23:42:02

Вернуться в раздел новостей