Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Бесконечный ремонт федеральной трассы М-60

22.03.2011 - Бесконечный ремонт федеральной трассы М-60

Бесконечный ремонт федеральной трассы М-60

Участок федеральной трассы М-60 от фабрики «Заря» до 14-го километра во Владивостоке вновь требует ремонта. Его нынешнее состояние оптимизма автомобилистам не внушает: массово крошатся бордюры, трескается и «плывет волнами» дорожное полотно. Однако компания «Примавтодор», реконструировавшая этот отрезок дороги, похоже, никой ответственности за это не понесет.

Напомним, компания «Примавтодор» завершила ремонт участка федеральной трассы от фабрики «Заря» до 14-го километра с существенным опозданием - в конце 2008-начале 2009 года. Этот факт тогда вызвал серьезные нарекания, однако заместитель генерального директора ОАО «Примавтодор» Леонид Васильев рапортовал что, несмотря на проведение работ при минусовых температурах, всё будет сделано качественно и в срок. Якобы компания освоила новые добавки в асфальт, использовала битум специальных марок, перед укладкой прогревала старый слой асфальтобетона. Власти в свою очередь, напомнили подрядчику, что в случае возникновения проблем в течение трех лет «Примавтодор» должен будет производить необходимый ремонт за свой счет.

В итоге, не прошло и полгода, как губернатору и мэру пришлось указывать компании на необходимость скорейшего ремонта разделительной стенки. Бетонные блоки с романтическим американским названием «Нью-Джерси» не выдержали русской зимы. Весной из них вылезла арматура, а бетон, по утверждению комиссии, проверившей состояние дороги, «свободно разбирается рукой». Не пережившие зиму части конструкции заменили на новые, обработав все блоки специальной смесью, которая должна не позволить им разрушаться под действием реагентов. Также заменили и часть бордюр.

В 2007 году компания «Примавтодора» ремонтировала федеральную трассу во Владивостоке в районе Седанкинского спуска. В результате этих работ сотни автомобилистов лишились стекол и оптики, а также получили кузовные повреждения от летящего щебня, «закатанного» в асфальт. Количество судебных исков автолюбителей к «Примавтодору» исчислялось десятками. Многим приморцам удалось доказать вину автодорожного предприятия и выиграть. На место выезжали мэр Владивостока и губернатор Приморского края. По итогу было заявлено, что компании «Примавтодор» не будут оплачены затраты на такой дорожной ремонт.

Но и нынешний зимний сезон сказался на дороге: бордюры продолжают массово крошиться, по дороге ползут трещины, а само дорожное полотно «поплыло». В некоторых местах разрушается и разделительная полоса.

Однако, маловероятно, что «Примавтодору» придется снова выполнять «работу над ошибками». Данный участок трассы попадает под проект реконструкции «гостевого маршрута» от улицы Девятая автомобильной дороги М-60 «Уссури» до улиц Некрасовская и Гоголя и начала мостового перехода через бухту Золотой Рог. А эти работы согласно контракту выполняет уже совсем другой подрядчик – «Корпорация Инжтрансстрой».

Но настораживает то, что «Примавтодору» в рамках подготовки к саммиту АТЭС отдано на реконструкцию немало других дорог в краевом центре и существенная часть той же федеральной трассы. Качество и безопасность этих объектов вполне вызывают опасение с учетом репутации компании.

Источник: РИА PrimaMedia


Дата и время размещения: 21.06.2012 00:05:18

Дата и время изменения: 21.06.2012 00:05:18

Вернуться в раздел новостей