Саморегулируемая организация AЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ ПРИМОРЬЯ № СРО-С-134-22122009 от 22.12.2009 г.

Строители моста на Русский приступили к бетонированию фундамента второго пилона

26.02.2010 - Строители моста на Русский приступили к бетонированию фундамента второго пилона

Строители моста на Русский приступили к бетонированию фундамента второго пилона

Строители мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный 22 февраля приступили к бетонированию ростверка пилона М7. Смонтировано 1100 тонн арматурной стали. В фундамент предполагается уложить более 9300 кубометров бетона, сейчас работы выполнены практически на 80%, сообщила пресс-секретарь ФГУ ДСД "Владивосток" Наталья Зверева.

Напомним, две недели назад строители мостового перехода  полностью завершили бетонирование ростверка опоры М6 - близнеца М7, после чего приступили к очередному этапу - бетонированию тела пилона.

Как дополнили в пресс-службе "УСК МОСТ" во Владивостоке, это самая масштабная операция по укладке бетона с начала строительства мостового перехода через пролив Босфор Восточный.

По словам мостостроителей работы по сооружению фундамента пилона М7 вантового моста уже находятся в завершающей стадии. Ведутся работы по бетонированию первой захватки (участка) ростверка. Ее объем - около 9000 кубометров.

"Это один из самых сложных и трудоемких этапов строительства моста на остров Русский, - подчеркнул руководитель проекта, заместитель генерального директора "УСК МОСТ" Николай Рогов. - В жестком технологическом режиме операция по бетонированию первой захватки продлится без перерыва более четырех суток. На производственной площадке пилона М7 работают около 130 человек, здесь задействовано 8 бетононасосов и до 40 миксеров".

При возведении ростверка используется бетон марки B35 на сульфатостойком портландцементе с классом морозостойкости F300 и водонепроницаемости W12. Он обеспечит защиту фундамента от воздействия агрессивной среды и предохранит арматуру от коррозии. Общая площадь фундамента пилона М7 - около 3 200 квадратных метров, на его возведение уйдет порядка 20 тысяч кубометров бетона.

Для ростверка, на который будет передаваться основная нагрузка от пилона, разработаны рецептура специального самоуплотняющегося бетона и технический регламент производства работ. Высокоподвижную смесь, которая укладывается непрерывным циклом с использованием особых добавок и микронаполнителей, изготавливают на производственной базе филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке. Непрерывная технология бетонирования отработана совместно со специалистами ЦНИИСа (Москва), которые разрабатывали регламент работ по сооружению пилона.

В процессе проектирования гигантского фундамента было просчитано более 300 сочетаний нагрузок исходя из собственного веса ростверка, пролетного строения, различных обустройств моста и веса проходящего по нему транспорта. Суммарная вертикальная нагрузка от пилона на ростверк составит порядка 220 тысяч тонн. Учтены были также опасные силовые воздействия - от сейсмических колебаний до столкновения судов водоизмещением несколько десятков тысяч тонн.

Фото: Игорь Лищук

Источник: РИА PrimaMedia


Дата и время размещения: 20.06.2012 23:23:41

Дата и время изменения: 20.06.2012 23:23:41

Вернуться в раздел новостей